Построить гараж из ЛСТК доступно каждому
Современный этап развития строительных технологий позволяет в короткие сроки, со значительным снижением финансовых и трудозатрат возводить модульные конструкции любых размеров и назначения. Сборные быстровозводимые здания строятся на основе легких стальных тонкостенных профилей без применения классических строительных материалов: кирпича, цементного раствора, древесины или камня. Построить гараж с помощь ЛСТК основой которых являются оцинкованные холодногнутые профили и профнастил в качестве облицовки вполне по силам даже женщине.
Что такое ЛСТК?
ЛСТК — это легкие стальные тонкостенные конструкции, из которых собирается каркас здания. Для производства профилей применяется высоколегированная сталь с антикоррозийным цинковым покрытием 1-2 класса с толщиной покрытия в 200-280 г/м2. А дополнительная сквозная перфорация на стенках металлических профилей позволяет значительно снизить теплопроводность готового сооружения, делая его теплым и комфортным. Если требуется в короткие сроки построить гараж, ангар или хозблок — быстровозводимые сооружения на каркасе — это лучший выбор!
Основой надежного безопасного каркасного сооружения являются несущие металлические балки с ребрами жесткости. Толщина стенок которых составляет от 0,7 до 3 мм, поэтому конструкция и называется тонкостенной. Профилированные стальные оцинкованные кровельные и стеновые панели крепятся с помощью соединительных элементов: болтов, самонарезающих винтов, заклепок и пневматических монтажных дюбелей.
Стальные профили могут быть различной длины, ширины и конечно сечения, так в большинстве проектов используются профили следующих конфигураций:
- С-образный стоечный профиль используют для формирования несущих балок и перекрытий, а также вертикальных стоек каркаса;
- Z-образный предназначен для строительства основного каркаса и может служить в качестве соединительных узлов металлоконструкций или обустройстве скатного кровельного покрытия;
- П-образный стальной элемент выполняет функцию направляющего, а с перфорацией и усиленными ребрами жесткости от оказывается еще и энергоэффективным;
- ПШ-образный профиль применяется для кровельных систем и формирования фасадной обшивки каркаса здания
- E-образный (Сигма) применяют в рамных каркасах как ригели или колонны т.к. он превосходные прочностные характеристики это позволяет применять его в любом сооружении при быстровозводимом строительстве.
Вертикальная и горизонтальная обрешетка, и стропильная система жестко зафиксированные между собой, позволяют полностью исключить разрушение ЛСТК конструкций.
При этом, если проектом предусматривается применение термопрофилей каркаса, слой утеплителей (пенополистирол + изолон) и приточная вентиляция – то данная технология гарантирует высокую энергоэффективность здания без промерзания и появления конденсата.
Строительство гаража из ЛСТК
Строительство гаража актуально как для простых автовладельцев, так и для компаний, занимающихся перевозками вне зависимости от объёма автопарка. Целесообразным вариантом решения проблемы является постройка гаража по высокотехнологичной технологии ЛСТК. Легкая и прочная конструкция даже при небольших финансовых вложениях позволит в короткие сроки максимально быстро построить гараж для хранения и ремонта автотранспортных средств. Готовое здание из оцинкованного металлического профиля может быть холодным или утепленным.
Использование при строительстве гаражей из комплекта высокопрочных строительных профилей с жаропрочным вспучивающимся огнезащитным покрытием делает строение практически несгораемым. Это актуально, если данное здание возводится близко к жилому дому или как пристройка к нему. А обшивка и кровля гаража выполнена профилированными листами (профнастил), что делает постройку пожаробезопасной т.к. отсутствуют легковоспламеняющиеся материалы.
Технология сборки быстровозводимого гаража
Строительство гаража на каркасной основе из оцинкованного профиля актуально и востребовано во всех регионах России. Типовой проект гаража предполагает определенные размеры и форму. Из легких стальных профилей можно возводить здания разной конфигурации и формы без лимита по длине. Из ЛСТК возводят облегченные корпуса не только гаражей, но и ангаров, промышленных производств, складов, АБК, зернохранилищ и мн. др.
Для постройки гаража по технологии ЛСТК разрабатывается специальная проектная документация, в которой учитывается:
- характеристики и площадь помещения, предназначенного для хранения и размещения транспортного средства;
- все используемые материалы для строительства каркаса здания;
- количество, вид стальных профилей, а также способы их сборки и крепления;
- индивидуальные требования заказчика.
Этапы монтажа ЛСТК при холодной компоновке гаража:
- Строительство гаража начинается с подготовки почвы.
- Далее следует закладка фундамента, чаще всего применяется мелкозаглублённый монолитный, также практикуется ленточный тип, и самый простой вариант – установка готовой бетонной плиты.
- Крупноузловая сборка отдельных колонн, ферм и панелей каркаса по цифровой маркировке и чертежам объекта.
- Монтаж готовых конструкций на фундамент с помощью крепежных изделий, поставляемых в комплекте с каркасом.
- Соединение всех узлов и панелей в единое сооружение.
- Облицовка каркаса профилированными листами. Для максимальной герметичности листы накладывают внахлест с заливкой герметика в швы.
- Монтаж дверей, окон, въездных ворот.
- Установка системы вентиляции, электропроводки и водосточной системы.
При постройке утепленного гаража из легких стальных тонкостенных профилей внутренние части стен и потолка обшиваются теплоизоляционными материалами. Это может быть комбинация рулонной фольгированной теплоизоляции (пенофол) и минерального утеплителя, либо минеральный утеплитель, закрываемый жестким покрытием из ОСБ, фанеры, ДСП или МДФ.
В качестве отопительных приборов применяются твёрдотопливные котлы, электро-конвекторы или теплый пол.
Плюсы и минусы ЛСТК при строительстве гаража
Каркасная технология ЛСТК доступна по ценовой категории и простоте возведения. Полный готовый комплект оцинкованных профилей для сборки гаража типового или индивидуального проекта предлагает производственная компания «Астекхоум». Стальная оцинкованная продукция компании изготавливается на высокоточном современном оборудовании и отвечает всем техническим и экологическим требованиям относительно качества и безопасности использования. На весь ассортимент профилей предоставляется гарантия сроком на 5 лет, а также гарантия службы минимум 50 лет.
Повышенный спрос на стальные конструкции обусловлен рядом преимуществ технологии ЛСТК:
- Сборка каркаса ведется при минимальном количестве рабочих в течение нескольких дней.
- Большое разнообразие форм и размеров без утраты полезных качеств и многофункциональности.
- Легкая конструкция каркаса гаража, возводимого по технологии ЛСТК, может быть установлена на любом типе фундамента: ленточном, столбчатом, монолитном.
- Монтажные работы можно проводить в любых климатических поясах и в любое время года.
- Установленное сооружение не дает усадки. Стальной каркас сохраняет свою форму в заданных геометрических параметрах.
- Легкие профили позволяют весь сборочный процесс проводить без применения тяжелой строительной и подъемной техники.
- Несущие конструкции, построенные по технологии ЛСТК обладают высокой эластичность, и могут выдержать землетрясение интенсивностью до 9 баллов по шкале Рихтера.
- Тонкостенные гаражи, собранные по формату быстровозводимых, имеют продолжительный эксплуатационный срок — до 70 лет без деформации.
- Грамотно смонтированная постройка сохраняет свои конструктивные размеры даже под воздействием негативных внешних факторов, конструкцию не поведет, она обладает способностью не утрачивать свои технические и эксплуатационные качества несколько десятков лет.
Однако следует недостатки каркасных гаражей из ЛСТК:
- Погрешности или отклонение в размерах профилей, как и пренебрежение технологией сборки, могут стать причиной проблем, проявляющихся в процессе эксплуатации конструкции.
- Металлический каркас ЛСТК подвергается негативному воздействию электромагнитного излучения.
- Ограниченная несущая способность профилей не всегда может справляться с высокой нагрузкой на каркас, поэтому в некоторых проектах дополнительно страхуется черновым сортовым прокатом.
- ЛСТК производится из металла, а данный материал обладает высокой теплопроводностью, следовательно, зданию потребуется качественная теплоизоляция.
Вывод
В целом модульный сборный гараж из ЛСТК — прочная универсальная постройка, которую можно собирать и разбирать не один раз. Стальные профили каркаса гарантируют надежную сохранность и безопасность автомобиля и другого имущества на протяжении долгих лет эксплуатации. А качественное утепление и установка обогревательных приборов позволит с комфортом находиться в гараже в зимнее время или в отдаленных Северных территориях. При этом здание и технология ЛСТК не требуют серьезного фундамента, а следовательно его можно построить где угодно — от асфальтированной площадки до ровно выложенной тротуарной плитки.